МБОУ «СОШ» п. Стекольный
п. Стекольный, Хасынский район, Магаданская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «СОШ» п.Стекольный организована и создана доступная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в следующем объеме:

    Вход в школу
    Вход в школу рекомендуется оборудовать звонком для предупреждения охраны.

    Внутреннее пространство школы
    1. Дети с ОВЗ занимаются согласно рекомендациям ЦПМПК.
    2. Дети с нарушениями интеллекта занимаются в специальном коррекционном классе-комплекте.

    Школьная столовая
    В столовой предусмотрено отдельное время получения завтрака, согласно возрасту ребенка.
    Дети, которые обучаются в классе, питаются вместе с классом.

    Актуальным для многих учащихся с ОВЗ является обеспечение врачебной помощи в форме консультаций, наблюдения и, при необходимости, лечения психоневрологом или профильными специалистами (педиатром, неврологом, физиотерапевтом и др.). В этом случае при формировании программы комплексной помощи необходимо взаимодействие специалистов ЦПМПК и образовательного учреждения.

    Варианты взаимодействия:

    • специалисты Службы сопровождения школы используют рекомендации и заключение врача о состоянии ребенка при построении программы коррекционно-развивающих занятий;
    • специалисты Службы сопровождения школы рекомендуют родителям ребенка сопровождение врачами различных профилей;
    • обеспечиваемое врачом лечение учитывается при разработке программы комплексной помощи (занятия могут сопровождаться лечением или проводятся после прохождения курса лечения в зависимости от врачебной рекомендации).

    Взаимодействие школы с центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляется в сотрудничестве со следующими организациями: ОГКУЗ «Магаданский областной психоневрологический диспансер», Хасынский филиал Магаданского областного ГКУ социальной поддержки населения «Магаданский социальный центр», Магаданский областной детский противотуберкулезный санаторий пос. Стекольный.

    Состояние службы сопровождения в школе.
    Педагог-психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, логопедическое сопровождение детей с ОВЗ – учитель-логопед.
    Развитие речевой сферы (устной и письменной речи, расширение словарного запаса, коррекция фонематического слуха и др.) обеспечивается на логопедических занятиях. Выстраивание и интериоризация учебной деятельности, развитие учебных навыков обеспечиваются дефектологической работой.

    Психолог осуществляет следующее сопровождение:
    1. Занятия, направленные на развитие психических процессов (восприятия, мышления и т.д.), подготавливающие базис, на который опираются логопед при проведении коррекционной работы.
    2. Проработка эмоционально-личностных проблем (в индивидуальной и групповой формах). индивидуальная коррекционная работа в специально оборудованном кабинете для арт-терапии и свободного самовыражения ребенка.
    3. Социальные игры в форме тренингов - специальные игры на развитие социального интеллекта и эмоциональной компетенции.
    4. Простраивание, нормализация отношений ребенка с учителем, классом (групповые занятия, консультации).
    5. Занятия-тренинги по развитию навыков коммуникации, по овладению приемами релаксации и т.д.
    6. Об учение здоровому жизненному стилю, навыкам саморегуляции.
    7. Формирование устойчивых поддерживающих отношений ребенка с родителями для обеспечения его эффективной поддержкой не только в школе, но и дома (обязательно при взаимодействии с социальным педагогом)
    В условиях работы консилиума в образовательном учреждении при реализации программ комплексной помощи психолог так же взаимодействует с социальным педагогом, учителем класса и медсестрой (врачом).

    Социальный педагог подключается в случае необходимости диагностики и коррекции социального статуса ребенка, условий семейного воспитания. Распределение содержания и формы работы социального педагога и психолога может быть следующим:
    1.Социальный педагог обеспечивает улучшение адаптация и увеличение ресурсов семьи, психолог формирует и корректирует социальную позицию ребенка в школе;
    2.Социальный педагог обеспечивает наблюдение ребенка в школе и дома, психолог укрепляет и корректирует межличностные отношения ребенка с другими членами семьи;
    3.Социальный педагог работает с ребенком (или со всей семьей) над проблемой дезадаптации в школе и дома, психолог реализует программу коррекционно-развивающих занятий по поставленным задачам, сформулированным совместно с социальным педагогом и др.

    Все помещения библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    Опыт работы школьных психолого-медико-педагогических консилиумов.
    Вопрос о выборе образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе об определении формы и степени его интеграции в образовательную среду, решается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме – ПМПк, исходя из потребностей, особенностей развития и возможностей ребенка с непосредственным участием его родителей (законных представителей). Для детей выстраивается корреционно-развивающая работа, направленная на постепенное увеличение меры самостоятельности, подчинение своей деятельности поставленной цели при организующей, стимулирующей помощи взрослого; переключение учащихся на практическую деятельность с предметами или на другие облегченные задания, подкрепляющие их веру в собственные силы и т.д. В учебном году один раз в четверть проводится заседание ППк, а также внеплановые по необходимости.
    В МБОУ «СОШ» п.Стекольный реализуются адаптированные образовательные программы для учащихся с ОВЗ.

    ППк в школе осуществляет:

    1. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ как необходимое условие для их социализации.

    2. Реализация адаптированной коррекционной программы в условиях общеобразовательной школы.

    3. Психолого – педагогическое сопровождение детей в ОУ.

    4. Система профессиональной деятельности ППк школы, направленной на создание социально- психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия. Проектирование индивидуального образовательного маршрута школьника».

    5. Комплексное, многоуровневое психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве школы.

    6. Социализация детей с ОВЗ в воспитательном процессе.

    Нормативно-правовое сопровождение обучения детей с ОВЗ и инвалидностью (перечень локальных актов на уровне образовательной организации).
    1. Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
    2. Положение о коррекционном обучении.
    3. Положение о логопедической службе.
    4. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
    5. Положение о психолого-педагогической службе.
    6. Положение по организации инклюзивного образования.
    7. Положение психологической службе.

    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В МБОУ «СОШ» п. Стекольный  общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «СОШ» п.Стекольный организована и создана доступная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в следующем объеме:

    Вход в школу

    Вход в школурекомендуется оборудовать звонком для предупреждения охраны.

    Школьная столовая
    В столовой предусмотрено отдельное время получения завтрака, согласно возрасту ребенка.
    Дети, которые обучаются в классе, питаются вместе с классом.

    Школьная столовая
    В столовой предусмотрено отдельное время получения завтрака, согласно возрасту ребенка.
    Дети, которые обучаются в классе, питаются вместе с классом.

    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Одним из важных моментов в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса на всех ступенях образования имеют условия, в которых осуществляется процесс обучения и воспитания.

    В школе один учебный корпус.

    В учреждении оборудованы и функционируют следующие помещения:

    Наименование помещений

    кол-во

    состояние

    Площадь м2.

    Учебные кабинеты

     

    1

    Начальная школа

    5

    удовл.

    256

    2

    Математика

    2

    удовл.

    121,5

    3

    Физика

    1

    удовл.

    56,2

    4

    Химия

    1

    удовл.

    71,7

    5

    Биология, география

    1

    удовл.

    53,7

    6

    ОБЖ, ИЗО

    1

    удовл.

    49,5

    7

    Информатика

    1

    удовл.

    49,8

    8

    Русский язык, литература

    2

    удовл.

    99,2

    9

    История

    1

    удовл.

    55,8

    10

    Английский язык

    1

    удовл.

    36,2

    11

    Коррекционный класс

    1

    удовл.

    50,4

    12

    Технология

    1

    удовл.

    68,1

    13

    Мастерские

    1

    удовл.

    85,2

    14

    Лаборатории  кабинетов физики, химии,

    2

    удовл.

    13,7 – 14,4

    Другие помещения

     

    1

    Кабинет директора

    1

    удовл.

    18,1

    2

    заместитель директора, соц. педагог

    1

    удовл.

    11,8

    3

    кабинет логопеда

    1

    удовл.

    33,8

    4

    библиотека, читальный зал, хранилище

    1

    удовл.

    89,7

    5

    Спортивный зал

    2

    удовл.

    382,7

    6

    Медицинский пункт

    1

    удовл.

    14,2

    7

    Столовая  (с подсобными  помещениями)

    1

    удовл.

    147,2

    8

    Зав.хозяйством

    1

    удовл.

    14

    9

    Раздевалка

    1

    удовл.

    56,2

    10

    Помещение для тех.персонала

    1

    удовл.

    11,2

    11

    Тренажерный зал

    1

    удовл.

    61,9

    Количество и площади школьных помещений соответствуют потребностям учреждения, используются  в  полном  объеме в первой половине дня — для проведения учебных занятий, во второй половине дня – для проведения факультативов, кружков, группы продленного дня,  внеурочной  деятельности  для учащихся 1 класса, занятий логопеда, проведения совещаний, семинаров, спортивных секций, соревнований, индивидуальной работы учащихся и др.

    Приспособленность учебных кабинетов для учебного  процесса (освещение, необходимое оборудование,  оформление) улучшает восприятие и усвоение учебного материала учащимися, создает рабочий ритм, повышает интерес к предмету и занятиям в целом.

     В  течение 2-х лет  из средств  местного  бюджета  выделялись  деньги  на  замену  дверных  блоков  в классных  комнатах,    на установку изгороди  вокруг  здания  школы.

    В школе систематически ведется работа по оснащению оборудованием, техническими средствами обучения, компьютерной и множительной техникой за счет бюджетных средств. Поставлена  задача – создание  компьютеризированного  места каждого  учителя.  Оснащены  компьютерами  и  проекторами 4   рабочих  места  учителя, 1  интерактивная  доска,  а  также  3  нетбука для  начальной  школы.   Все  компьютеры  сертифицированы.

    Материально-техническая база

     № п/п

    Наименование

    Кол-во

    Приобретено

    2010-2012 г

    1

    Ноутбук

    3

    80920

    2

    Экран для проектора

    2

    22980

    3

    Проектор

    3

    59810

    4

    Доска настенная  3х  элементная

    1

    14400

    5

    Доска настенная 1- элементная

    1

    500

    6

    Проектор

    3

    69823

    7

    Стул ученический регулируемый

    20

    28000

    8

    Стол ученический регулируемый (2-4)

    42000

    9

    Перфоратор

    1

    6770

    10

    Рукосушилка

    2

    10000

    11

    Облучатель

    1

    2820

    12

    Экран для проектора

    1

    2820

    13

    Мобильный персональный компьютер

    3

    31500

    14

    Принтер

    1

    9980

    15

    Принтер

    1

    7180

    16

    Доска ученическая

    1

    4300

    17

    Огнетушители

    15

    25500

    18

    Стол для учителя

    3

    15000

    19

    Комплект таблиц« Изготовление швейных изделий»

    1

    3920

    20

    Комплект таблиц                                     « Кулинария»

    1

    3456

    21

    Комплект таблиц                                     « Обучение грамоте 1 кл.»

    1

    3840

    22

    Комплект таблиц « Окружающий мир 2 класс»

    2

    6720

    23

    Комплект таблиц                                     « Символы и понятия»

    1

    2048

    24

    Комплект таблиц « ОБЖ»

    1

    4368

    25

    Комплект таблиц по русскому языку 1-4 кл.

    1

    3600

    26

    Комплект таблиц « Основы воинской службы»

    1

    3360

    27

    Комплект таблиц « Правила оказания первой помощи»

    1

    4320

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для развития физкультуры и спорта школа располагает большим спортивным залом и малым спортивным залом на 1 этаже, спортивной площадкой.

    Интенсивный учебный процесс создает психоэмоциональное напряжение, которое не сопровождается необходимой двигательной активностью. Восполнение двигательной активности учащихся школы происходит, в основном, на уроках физической культуры. На преподавание предмета «Физическая культура» выделено 3 часа в неделю.
    Кроме регулярных уроков физической культуры учащиеся школы могут развиваться физически на занятиях в спортивных секциях Школьного спортивного клуба «Импульс». Школьники активно участвуют в спортивной жизни школы, посёлка, района. Достижения успехов в соответствии с собственными способностями, позволяет каждому ребёнку увидеть в себе личность, избавиться от комплексов и сохранить здоровье.

    Характеристика объектов:

    Большой спортивный зал находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся (общая площадь — м2) . Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками. Краткая характеристика: — половое покрытие – доска; — стены – кирпичные покрыты эмалью; — окна – размещены по одной стороне спортивного зала в количестве  шт.; — освещение – двустороннее (искусственное и естественное); — светильники защищены от механических повреждений; — приборы отопления закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха. К помещениям спортивного зала также относятся: тренерское помещение, две раздевалки (для девушек и для юношей). Разметка зала соответствуют нормам (5 см.). На уроках легкой атлетики проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения на метание мяча. Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: маты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой. Для обеспечения безопасности обучающихся, педагогов и иных работников школы зал оснащен противопожарной сигнализацией.

    Малый спортивный зал находится на 1 этаже школы.

    Спортивная площадка находится на заднем дворе школы на ограждённой территории. Площадь спортивной площадки 825 м2 . Осенью и весной данный спортивный объект используется для проведения общешкольных и городских соревнований по бегу, уроков физической культуры на открытом воздухе (в соответствии с погодными условиями), строевой подготовки. В зимнее время стадион используется в качестве площадки для проведения занятий по лыжной подготовке обучающихся в качестве ОФП и подготовке к сдаче нормативов ГТО.

    Средства обучения и воспитания

    В учебном процессе в МБОУ «СОШ» п.Стекольный используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
    • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

    Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МБОУ «СОШ» п.Стекольный стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

    К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

    • знаковые символы (речь, книги, живопись),
    • материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
    • способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
    • коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
    • технические средства,
    • культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

    При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

    Общение как средство воспитания:

    Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.

    Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.

    Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

    В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.

    Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе  понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности обучающихся.

    В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

    Учение как средство воспитания:

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения  в школе  значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    • выясняют условия совместного выполнения задания;
    • организуют его взаимное обсуждение;
    • фиксируют ход совместной работы;
    • обсуждают полученные результаты;
    • оценивают успехи каждого;
    • утверждают самооценки членов группы;
    • совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    • проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:

    • в ней  воплощены отношения ответственной зависимости;
    • она социально ценная, значимая и интересная для детей;
    • социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    • совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

    Труд как средство воспитания:

    Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

    Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования:

    • привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;
    • положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;
    • связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;
    • посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.

    Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.

    Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.

    Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.

    Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:

    • постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от обучающихся самостоятельного поиска;
    • введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;
    • привлечение обучающихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;
    • подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;
    • побуждение обучающихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;
    • ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;
    • наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.
    • обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
    • обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;
    • ознакомление обучающихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;
    • создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;
    • одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде.

    Организация досуговой деятельности

    Школьная библиотека имеет хранилище и читальный зал – 90 м2  

    Количество художественной и методической литературы  - 7934 экземпляров. 100% обеспеченность учебниками.

    Режим работы библиотеки: с 10:00 до 17:00, перерыв: с 13:00 до 14:00.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для учащихся 16 компьютеров. Всего по школе 34 компьютер, используются в образовательном процессе _34 компьютера. Из них имеется 29 ноутбуков, используются в образовательном процессе 27 ноутбуков. Имеют выход в Интернет 21 компьютеров, из них 16 компьютеров используются в образовательном процессе.

    Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса:

    Количество учащихся приходящихся на 1 компьютер занятых в учебном процессе 5 человек.

    Наличие локальной сети – нет.

    Наличие необходимой скорости использования сети интернет – 2048 Кбит/с

    Наличие специализированного информационно-методического кабинета (медиа-центра, ресурсного центра), соответствующего современным требованиям – да.

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.

    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; во-вторых, использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет осуществлять межпредметные связи; в-третьих, сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках.

    На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

    Школа имеет доступ к сети Интернет.

    Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с интернет-провайдером ОАО «Ростелеком».

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Галерея

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике